Categories:

Июнь 1978 года

15-18 июня 1978 года мы с Витей Давыдовым и ещё двумя девушками (жена Володи Соболева и её подруга) сходили в поход на гору Ицыл. Должны были ещё пойти двое - моя жена и мой бывший коллега по институту, но, по разным обстоятельствам, они не смогли принять участие в этом походе.   15 июня доехали  поездом «Челябинск-Вязовая» до Златоуста. Поезд прибыл в Златоуст вечером в половине одиннадцатого.  Уже  смеркалось, но мы решили ночевать за городом. Остановились у реки Большая Тесьма уже в первом часу ночи.  Ночь была такая ясная (звёздно-лунная), что шли без фонариков. На следующий день утром дошли за три часа до тропы, ведущей к горе Круглица. Остановились на обед. 

Началась сильная гроза, которая быстро кончилась. Но мы всё-таки промокли, пришлось сушиться у костра. Ветер был южный, что, по приметам, к урожаю яровых. (Не знаю, сбылась ли примета, но действительно 1979 год — был для Челябинской области одним из самых прибыльных для сельского хозяйства советского периода.)  

Вышли в сторону горы Ицыл только в 6 часов вечера. В том месте, где дорогу пересекает просека, а слева в лесу видны скалы «Три брата», свернули по просеке направо. Подошли к реке Киалим. Перекинули ствол березы и переправились на другой берег — Витя искупался. 

Немного поднялись по просеке и устроились на ночлег. Была уже половина десятого вечера. На следующее утро после завтрака немного поднялись вверх до конца леса, оставили рюкзаки и поднялись на вершину горы Ицыл (1051-1069 метров), но до самой высокой точки не дошли. Вершина Ицыла была не такая эффектная, как Круглица, Большой Таганай или Откликной Гребень - относительно плоская вершина, усыпанная огромными камнями.  На восточном склоне Ицыла  колыхалась темнохвойная тайга.  Спустились с горы, взяли рюкзаки и пошли вниз к дороге  от Киалимского кордона к реке Куштумга.  Нам нужно было пройти 20 км от горы Ицыл до реки Куштумга. 

После обеда дошли до перевала через Уральский хребет. На перевале скала – «Нос корабля». С перевала спустились в долину реки Каменки (или Сухокаменки) и вдоль неё  дошли за три часа до реки Куштумга. Эта река единственная в Челябинской области, где водится форель. Вдоль берегов – кусты смородины. На реке Малая Таловка, впадающей в Куштумгу, есть бобровый городок. 

Перешли реку Куштумга по переброшенным через неё брёвнам. Дальше по просёлочной дороге обогнули гору и спустились  к озеру Тургояк. Вдоль дороги  были туристические метки — белые и синие прямоугольники.  Ночевали около лагеря Ильменской турбазы. Ночью замучили комары.  До 12 часов следующего дня дремали. Было очень жарко. Мы с Витей искупались, а потом пошли в сторону  посёлка Тургояк. 

Полчаса ждали автобус. Перекусили. Затем доехали на автобусе до Миасса.  В электропоезде «Миасс-Челябинск» было полно туристов, ехавших со слёта туристической песни. Поезд прибыл в Челябинск с опозданием на 1 час.

Итоги:  Чистое время: Златоуст — Ицыл — 10 часов, Ицыл — Тургояк — 8 часов. Средняя скорость 4 км/час. Общая длина похода — 72 км. 

Продукты на четверых:

1. Тушёнка 2 б. — 2-00

2. Хлеб  3 б. — 0-45

3. Масло 0,5 кг  — 1-80

4. Шоколадное масло 0,2 кг — 0-70

5. Сахар 1 кг — 1-00

6. Картошка 4 кг — 0-60

7. Сухофрукты 0,5 кг — 0-70

8. Чай 1 пачка — 0-40

9. Огурцы 1,2 кг — 1-80

10. Вермишель 1 кг — 0-82

11. Конфеты 1 кг — 1-00

12. Сыр 0,5 кг — 1-00

13. Соль, лавровый лист

14. Суп в пакетах 3 пачки

15. Печенье 3 пачки  

Общие принадлежности: бинокль, транзистор, палатка, фотоаппарат, топор, спички (5 кор.), нитки, иголка, бечёвка, два котелка, карты, карта, бумага, нож, фляжка.

Личные вещи: рюкзак, спальный мешок, фонарик, полиэтиленовая накидка, брюки — 2 пары, свитер — 2, лёгкая рубашка, плавки — 2, носки тёплые, носки простые — 3 пары, штормовка, кеды, ботинки, теплая шапочка, чашка, ложка, кружка, носовой платок — 5, полотенце, деньги — 5 р.  

В 20-х числах июня, как и рекомендовали Слава и Ира Ященко, я с Настей поехали в Оренбург. Слава с Ирой недавно получили новую квартиру. У них было тоже двое детей —  Андрей и Маша. 

В гостях мы пробыли несколько дней. Оренбург совершенно не запомнился. Смутно помню посещение дома родителей Славы и крутой спуск к реке Урал. Больше в Оренбурге мне так и не довелось побывать. В середине 1990-х гг. ездил в командировку в Новотроицк, но без посещения Оренбурга. В начале 2000-х гг. после смерти тёщи среди её старых фотографий попалась одна загадочная. После нескольких месяцев поисков удалось узнать, что на ней изображён вокзал Оренбурга ещё до реконструкции — ориентировочно 1920-е — 1930-е гг.