Category:

Март 1974 года

Продолжал вести дневник учёта времени. В марте 1974 года я затратил на перемещение (различные виды транспорта) в среднем  1 час. 25 мин. в день. В марте я проехал на 132 раза трамвае, 6 раз на троллейбусе, 5 раз на автобусе и 3 раза на такси. В среднем за февраль-март я спал 7 час. 45 минут в день, но в марте ещё днём в среднем задрёмывал по 5 минут в день. Сделал для себя вывод, что нужно ложиться спать в 22 часа 45 минут, а вставать в половине седьмого утра. 

В марте мне предложили вести по совместительству лабораторные занятия по химии в институте торговли.  

На основной работе в институте лакокрасочной промышленности в марте наконец-то запустили в работу атомно-абсорбционный спектрофотометр "Сатурн". Я тогда работал вместе с Мариной Красильниковой. Мы довольно быстро освоили определение калия и натрия на этом приборе. Но это было не очень интересно, так как до этого эти элементы уже определяли на старом пламенном фотометре венгерского производства. Мы приступили к разработке методов определения кальция, магния, цинка и марганца. Пробовали определять железа. Нужно было определять и другие элементы, но для их возгонки требовалась более высокая температура. Основное пламя создавалось горением ацетилена в воздухе (воздух подавался компрессором), а для более высокой температуры требовалось пламя "ацетилен-закись азота". Баллоны с закисью азота в то время достать было очень трудно. Кое-как договорились в городской больнице о выделение нам нескольких баллонов. Марина очень боялась перехода на высокотемпературное пламя. Тем более, что во время курсов повышения квалификации по атомной абсорбции в Северодонецке (там выпускали прибор "Сатурн") нас предупредили о возможных небольших взрывах этой смеси. На приборе был специальный предохранительный клапан, который срабатывал довольно громко. Но, к счастью, пока я работал с этой смесью, таких хлопков не было.

Продолжал активно заниматься общественной работой, чем был очень недоволен мой начальник Жолнин Алексей Васильевич. Он заявил мне, что я слишком безотказно соглашаюсь на множество общественных поручений. 

В середине марта 1974 года мы начали водить Настеньку в ясли. К сожалению, через месяц она там сильно простудилась.