yuvlatyshev

Categories:

Западно-Уральская железная дорога

Проектирование  дороги велось в 1911-1913 годах. Строительство начато в 1913 году акционерным «обществом Западно-Уральской железной дороги». Дорога проходила по западному склону Уральских гор на Среднем и Южном Урале, имела в длину около 490 км. 

Поскольку край был богат горными отрогами и косогорами, работа строителей значительно усложнялась. Был построен тоннель через Макушинский мыс, сооружены мосты (30 железных, 127 каменных с железобетонными пролётами), 340 каменных труб через водотоки и многочисленные насыпи. 

Мост между станциями  Арасланово и Нязепетровской:

Небольшой участок дороги проходит непосредственно над центром Шемахинского карстового поля. Дорога была открыта 16 октября 1916 года. 

Дорога строилась для обеспечения деятельности, в частности вывоза продукции, чугуноплавильных и железоделательных заводов: Михайловского,  Шемахинского, Нязепетровского и Кусинского. До этого продукция сплавлялась по реке Уфе. Кроме того, дорога существенно сократила расстояния для поездов следовавших из Перми в направлений Уфы, Самары, Оренбурга и обратно, до этого следовавших через Екатеринбург и Челябинск. 

Станция Нязепетровская. 1918 год. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-Уральская_железная_дорога#/media/Файл:St.Nyazepetrovskaja.jpg
Станция Нязепетровская. 1918 год. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-Уральская_железная_дорога#/media/Файл:St.Nyazepetrovskaja.jpg

Вокзал станции Арасланово:

Вдоль дороги проходили бои в годы Гражданской войны между противоборствующими сторонами, которыми она использовалась для перемещений.

В сентябре 1919 года эта дорога вошла в состав Пермской железной дороги.   

С 1934 года в составе  Свердловской железной дороги  (участки Лысьва — Михайловский завод) и  Южно-Уральской железной дороги (участки Сказ — Бердяуш).

В дальнейшем, при СССР, дорога  применялась также  для обеспечения сельскохозяйственных и лесопромышленных предприятий расположенных в районах вдоль дороги.

До 1991 года, участки дорог бывшей Западно-Уральской ж. д. эксплуатировались довольно интенсивно. В сутки проходило 11-13 пар грузовых поездов. Локомотивные депо находились на станциях Нязепетровская, Кузино. 

Локомотивное депо на станции Нязепетровской:

Впоследствии на базе локомотивного депо Нязепетровска был создан филиал Челябинского завода ОЗПМ. Депо Кузино было упразднено. 

Хозпостройка на станции Нязепетровской:

До 1994 курсировал ежедневный пассажирский поезд «Чусовская-Бакал», связывающий всё направление воедино.

Фотографии от 12 августа 2020 года: В. Демаков и Ю. Латышев.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.