В четверг, 24 июня, я пришёл к 8 часам утра. Просидел до 9 часов у биологического кабинета, но никто не пришёл. Я вышел из школы и оказалось, что все, кто хотел пойти в поход, собрались в саду. Затем мы с Вовкой Матвеевым и Толькой Тимофеевым пошли к Вовке Матвееву домой, а потом пошли на речку купаться.
В пятницу, 25 июня, придя в школу, узнал, что многие раздумали идти в поход а вместо них пойдут другие ребята. Потом я сходил в школу №15 за палатками, но палаток там не было. Затем я с Марией Егоровной, Толькой Тимофеевым и Вовкой Матвеевым ходили доставать палатки и разное снаряжение. В дальнейших поисках участвовали только мы с Вовкой Матвеевым. Вскоре после того, как я вернулся домой, ко мне пришли Вовка Васильев и Только Старков. Мы пошли на речку купаться и рыбачить. К нам присоединились Валерка Кочетков и Славка Печёркин. Потом мы играли в карты и смотрели телевизор у Валерки Кочеткова (он жил в доме на ул. Тагильской, 46).
В субботу, 26 июня, мы собрались в школе, затем пошли в поликлинику (для проверки здоровья перед походом), а затем поехали на вокзал. Нам нужно было ехать до Златоуста, но поезд на Златоуст уходил вечером, поэтому мы поехали до Миасса. В Миассе на вокзале встретил Фисенко из 9 третьего класса: он там работал временно. Затем мы сели на автобус и доехали до Златоуста. В Златоусте пересели на трамвай и доехали до вокзала. Златоуст мне понравился. Затем прошли километра два и сделали привал, поужинали и пошли дальше. Пройдя километра четыре, остановились на ночёвку.
Утром в воскресенье, 27 июня, после завтрака пошли на Большой Таганай. До обеда прошли километров 20. Затем пообедали и прошли ещё километра два до кордона. По пути мы встречали громадные скопления камней, похожие на текущие реки. Они были очень красивые. Эти скопления называются глетчерами.
Слева направо: Вовка Минеев, Вовка Матвеев и Сашка Грибов.
На кордоне остановились на ночёвку. 11 человек остались на кордоне, а пятеро, в том числе и я, пошли на вершину Большого Таганая, чтобы отметиться. На вершине стоял домик метеорологов. С вершины открывался чудесный вид. Вдали был виден Уральский хребет, а за ним Карабаш. Вдруг начался сильный ливень и нам пришлось скрываться в домике метеорологов. Когда гроза прошла, мы начали спуск. Пошли мы не по той тропе, по которой спускаются все, а по другой. Заблудились, и нам пришлось спускаться до кордона по какому-то ручью. При спуске я натёр себе мозоли и сильно промок. Всего мы прошли вверх и вниз километров 10. Когда мы пришли к нашей стоянке, то ребята рассказали, что внизу был сильный град и нам даже показали несколько градин. Когда все уже легли спать, я ещё часа два сидел у костра и сушил одежду.
В понедельник, 28 июня, после завтрака пошли на озеро Тургояк. Сначала всё шло хорошо. Перешли через Уральский хребет, расписались на перевале на скале, прошли немного по долине.
Но затем дорога стала сворачивать всё левее и левее, а озера не было видно. Мы сделали привал, пообедали, а потом Виктор Павлович с Вовкой Матвеевым и Вовкой Минеевым пошли назад на разведку. Найдя какую-то тропу, вернулись, и мы все вместе пошли обратно. Когда поднимались на гору, названия которой я не знаю, видели гадюку. У деревни Куштымга сделали ночёвку. В этот день мы прошли километров 35.
Во вторник, 29 июня, утром наконец перевалили через эту гору и перед нами открылось озеро Тургояк. Пройдя километров восемь, остановились на отдых, установили палатки. Как-никак, а мы прошли километров 70-80.
В среду, 30 июня, купались, отдыхали, загорали, ловили рыбу.
Ночью я дежурил, а утром 1 июля, после завтрака отправились домой, так как погода испортилась. Пройдя метров 100, мы остановились, так как Сашка Грибов и Сашка Васильев остановили какой-то пустой автобус и попросили шофёра довезти нас до посёлка Тургояк. Шофёр согласился, и мы уселись в автобус. При подъезде к посёлку Тургояк начался дождь. Выйдя из этого автобуса мы пересели на автобус, идущий до автовокзала в Миассе. В пути дождь разошёлся ещё сильнее. На автовокзале мы сразу же сели на автобус, идущий до железнодорожного вокзала. На вокзале пришлось сидеть саса два в ожидании поезда. В поезде каждый съел по полбанке сгущённого молока. В Челябинске купили всем по "мороженке". Затем мы сели трамвай. Постепенно выходили и до теплотехнического института я доехал один. Дома проявил плёнки, но торопился, и одну плёнку немного засветил. Вечером ещё смотрел телевизор, но концерт итальянских артистов, несмотря на то, что он был очень хороший, не досмотрел и лёг спать.
Сегодня утром отнёс палатку в школу, сходил в парикмахерскую, где меня чуть ли не наголо обстригли, и читал целый день книжки".