Летом 1958 года я поехал в пионерлагерь на оз. "Акакуль". Мой дедушка работал на ферросплавном заводе (сейчас Челябинский электрометаллургический комбинат) последний год. Они с бабушкой вышли на пенсию одновременно. Бабушке исполнилось 55 лет, а дедушке - 65 лет. Лагерь принадлежал ферросплавному заводу, поэтому дедушка и взял там путевку в лагерь для меня. Год назад в конце мая, когда ещё школьников не было в лагере, мы с дедушкой и его приятелем были на этом озере. Приехали мы поздно вечером и заблудились. Вместо того, чтобы от станции свернуть налево, мы ушли направо и напоролись на военные посты. Вероятно, эта военная часть охраняла подступы к Озерску (Челябинск-40). Кстати, в сентябре 1957 года в Челябинск-40 произошла авария на комбинате "Маяк". К счастью, полоса радиоционных выбросов ушла на северо-восток, а Акакуль находится в 20 км южнее. Но в начале лета 1957 года в этих краях ещё было относительно спокойно, поэтому постовые просто объяснили нам, как добраться до лагеря, который был на противоположном берегу. На следующий день мы катались на лодке и дедушка со своим приятетелем безуспешно пытались поймать на какое-то приспособление щуку. Выловили лищь несколько небольших окуньков.
В 1958 году мы также добирались на поезде до станции Бижеляк, а потом шли до лагеря километра три пешком. Вещи наши отвезли на небольшо грузовике. В лагере младшие отряды жили в деревянных корпусах, а старшие - в больших военных палатках. Лагерь распологался в сосновом лесу на берегу озера. На полуострове около лагеря была большая поляна, на которой в конце смены разжигали огромный костёр, составленный шалашом из сосновых стволов. Мы спали в большой комнате - человек 20-25.По вечерам кто-нибудь рассказывал какие-нибудь истории. Один из ребят в нашей палате - высокий парень, года на два старше меня, - однажды вечером начал пересказывать кингу Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". Рассказывал он очень подробно и интересно. Рассказ продолжался в течение нескольких вечеров. А потом мы пошли в небольшой поход к соседнему озеру Акуль. Я вместе с парой самых заинтересованных слушателей прицепились к рассказчику, и он по дороге к этому озеру и обратно закончил пересказ книги. День был жаркий, практически все, в том числе и рассказчик, были безголовных уборов. В результате на следующее утро во время зарядки нашему рассказчику стало плохо и он упал без сознания. Всё обошлось благополучно, но эта книга и случай очень врезались в память.
Приехав в Челябинск я нашёл эту книгу в библиотеке. Прочитал и её и "Аэлиту". Так началось моё увлечение фантастикой. Я посещал детскую библиотеку на улице Кирова недалеко от кинотеатра "Родина", а также библиотеку дома учителя. Из последней я мог брать домой любые книги. А в детской библиотеке на ул. Кирова не все книги выдавали домой. Самые интересные можно было прочитать в читальном зале на втором этаже. После Толстого я накинулся на фантастику. Книги Уэллса, Беляева, Немцова (Осколок солнца), Адамова (Тайна двух океанов), Казанцева (Пылающий остров, Арктический мост) я брал в библиотеке дома учителя (на улице 1 мая). Собрание сочинений Жюль Верна, "Двести двадцать дней на звезолёте" Мартынова, а позже и его же "Каллисто" и "Каллистяне", "Астронавты" Станислава Лема я прочитал в читальном зале детской библиотеки.
1 сентября 1958 г. "Пионерская правда" начала печатать роман Колпакова "Гриада". Я уже был пионером и выписывал эту газету. С нетерпением я ждал каждый следующий номер и вырезал из него очередную главу. Самое интересное, что Колпаков учился с моим дядей в Академии химических войск в Москве. Правда, дядя почему-то не очень доброжелательно вспоминал о Колпакове. Может быть, завидовал ему? Хотя Колпакову после публикации этого романа очень досталось от критиков. А я был в восторге от описанных приключений. Для моего возраста и того времени это был удачный роман. Колпаков, по разным данным, родился то ли 1922 (это скореее всего), то ли в 1925 году. Сообщается, что он живёт в Москве.